Магия в мире Dragon Age: Начало очень опасна. Велика вероятность того, что во время путешествия в незримый мир духов, откуда маги черпают свои силы, человек подпадет под влияние злых демонов.
Именно поэтому семьи отказываются от детей, наделенных сверхспособностями, а магов-учеников держат в башне под стражей ордена Храмовников. Однако те, кто выдерживает испытание, становятся обладателями поистине невероятных знаний.
Своих не бьем
Начнем с предупреждения: поскольку работа над локализацией Dragon Age: Начало еще не завершена, названия «школ» (сетов) магии и заклинаний, приведенные в этой статье, не являются окончательными. Собственно, и понятие «школа» в игре не используется, но, поскольку так проще объяснить суть вопроса, мы взяли его на вооружение.
В школе общей магии вы найдете атакующие заклинания, принадлежащие к разным стихиям. Здесь и классический файербол, и удар молнии. Большинство заклинаний имеют значительный радиус действия, и использовать их следует осторожно. В Dragon Age: Начало разрешен огонь по своим, так что в пылу сражения можно ненароком навредить товарищам.
Интересно заклинание «Окаменей». Оно на короткий отрезок времени превращает врага в камень. Если в этот момент скастовать на глыбу «Каменный кулак», противника ждет мгновенная смерть. Действенно? Еще как! А еще с помощью общей магии можно улучшить оружие всех персонажей команды. Варианта два: сделать так, чтобы мечи и стрелы наносили огненный урон, или предпочесть пламени лед. Выбор за вами.
Комбинируй это
В школе созидательной магии собраны преимущественно лечебные и защитные заклинания. Нужно ли вам мгновенное оздоровление персонажа, или постепенная регенерация всех членов команды – ищите их здесь. Опытный маг перед началом схватки обязательно скастует на братьев по оружию убыстряющие чары или повысит их защиту.
Есть и несколько атакующих заклинаний, например, «Рой насекомых», наносящий противнику постоянный урон. «Жир» лучше всего использовать в паре с файерболом. Густая, легко воспламеняемая слизь затормаживает нечисть. Если пустить в перепачканное чудище огненный шар, он тут же превратится в пылающий факел.
Духовная школа магии, самая непростая из всех, сконцентрирована на контр-заклинаниях и контролирующих чарах. Ваш маг научится парировать вражеские заклинания, и делать трупы своими временными союзниками. Кроме того, доступно интересное заклинание «Ходячая бомба». С безопасного расстояния нашли его на монстра, и вели лучнику прикончить бедолагу. Когда чудище погибнет, раздастся взрыв, и всем, кто находится рядом, не поздоровится.
Духовная школа магии позволяет улучшать оружие товарищей, психически оглушать одного врага, и заключать члена команды в защитный пузырь (нечто подобное было в Baldur's Gate II). Есть и атакующие заклинание, моментально убивающее любого замороженного или обращенного в камень врага.
Ну и наконец, заклинания, мешающие противнику, собраны разработчиками из BioWare в школе магии под названием «Энтропия». Они ослабляют, парализуют и всячески оглупляют монстров. Само собой, имеются мощные аналоги распространенных в ролевых играх усыпляющих и нагоняющих страх заклинаний. Если в вражьи ряды вовремя внести сумятицу, победа будет вашей! На спящих чудищ можно наслать кошмарные сновидения, и они будут терять жизненную энергию. Многие из них так и не проснутся.
Свой стиль
В каждой школе магии хватает сильных заклинаний. Однако разработчики не настаивают на том, чтобы игроки выбирали специализацию. Более того, вы здорово ограничите возможности мага, если решите сконцентрироваться лишь на одной школе. Да, хороший хилер в бою всегда пригодится, но еще полезнее может оказаться маг, знающий интересные боевые комбинации заклинаний (некоторые из них описаны выше). Экспериментируйте, придумывайте собственные тактики! Даже если на вашу команду надвигается небольшая армия, это еще ничего не означает. Пусть маг скастует «Окаменей» на вожака, а на остальную нечисть нашлет паралич или сон. Пока «группа поддержки» стоит без дела, вы быстро вынесете самого сильного противника и приметесь за «мелочь».
Маги и воины должны работать вместе.Обучи своего бойца, сражающегося двуручным оружием, навыку «Неукротимый», и он обретет иммунитет ко всем заклинаниям, сшибающим с ног. После этого можно отправлять воина в самое пекло схватки, и слать на врагов заклинание «Землетрясение». Пока монстры валяются на спинах, воин будет шинковать их, как капусту.
Магу нечего делать на передовой. Он должен быть прикрыт воинами, и помогать им. Особенно его мастерство важно в битвах с боссами – сначала нужно снизить их сопротивление урону, затем послать заряд бодрости своим товарищам, а потом поддерживать ребят в тонусе лечебными заклинаниями. Номаг – не только помощник. Попробуйте сосредоточить мага на заклинаниях с большим радиусом действия и вы узрите его мощь. «Рецепт» прост: сначала ловим врага в ловушку (сгодится и «паралич», и «заморозка»), а потом уничтожаем всем скопом (снежная буря или инферно).
Впрочем, не думайте, что магия всесильна в Dragon Age. Вовсе нет. С волшебством нужно быть осторожным. Во-первых, не оставляйте своих воинов в зоне действия, скажем, облака смерти. Во-вторых, вы не сможете пулять файерболы один за другим. У мага есть запас маны, который расходуется с каждым произнесенным заклинанием. Кроме того, чарам нужна «перезагрузка». Скастовали заклинание, будьте любезны подождать, пока оно снова станет доступным. И чем сильнее магия, тем дольше придется ждать. Поэтому колдовать нужно с умом. Только тогда ваша магия будет эффективной.
По материалам официального сайта dragonageorigins.ru
P.S Всю красоту и силу волшебства вы можете увидеть в этом видео =)